Меню
+7(499)390-06-20
ООО «ЭкспертВР»
Отмена
Регистрация в качестве ОПО некапитальных строений
< Назад

Регистрация в качестве ОПО некапитальных строений

Вопрос от 26.08.2022 г.

Согласно пп. 4 п. 14 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 года № 471) для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре эксплуатирующая организация должна представить в регистрирующий орган, в том числе, копии текстовой части подраздела "Технологические решения" проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации данной экспертизы в органах исполнительной власти).

Требования постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" не распространяются на проектную документацию объектов некапитального строительства, а, учитывая положения ст. 49 Градостроительного кодекса, экспертиза проектной документации объектов некапитального строительства не проводится.

В связи с вышеизложенным прошу разъяснить, какую документацию необходимо представить в регистрирующий орган (вместо указанной выше) для регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре в случае, если данный объект является объектом некапитального строительства.

Ответ Ростехнадзора

Предоставление государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов (далее - ОПО) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр) осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371, и в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. №2 140 (далее - Административный регламент), с учетом Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утверждённых приказом Ростехнадзора от 30 ноября 2020 г. № 471 (далее - Требования).

Регистрация ОПО в Реестре осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в соответствии с вышеназванными документами, а также требованиями законодательства в области промышленной безопасности и градостроительной деятельности.

Основными понятиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ определено, что некапитальные строения (сооружения) не имеют прочной связи с землей, и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений.

Согласно пункту 14 Требований, а также пункту 20 Административного регламента для регистрации ОПО в Реестре организация, эксплуатирующая этот объект, представляет в регистрирующий орган заявление и прилагает к нему документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, в том числе, копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы).

Таким образом, исходя из вышеизложенного, данное требование касается ОПО, включающего производственные объекты капитального строительства.

Комментарии к ответу гос. органа:
18.01.2023 20:46:25
Добрый вечер. Какими нормативными документами регламентируется продление срока службы ненадзорного ОРПД за пределами срока эксплуатации, определенным производителем оборудования? Кто имеет право продлевать срок службы ОРПД с истекшим сроком службы? Каким видом документа фиксируется продление срока службы ОРПД с истекшим сроком эксплуатации? Спасибо
Евгений Александрович Федосеев
18.01.2023 20:55:52
Добрый день! Посмотрите это разъяснение Ростехнадзора: https://expertvr.ru/letters/83/. В нем речь про подъемные сооружения, но это сути не меняет. В общем, вся ответственность за принятие решения о продлении срока безопасной эксплуатации в данном случае полностью на эксплуатирующей организации, оформляться может обычным приказом/решением организации. НПА по данному вопросу отсутствуют.
Администратор
Ваш комментарий к письму:
(* - обязательные поля)