СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОПО – документ, сформированный на основании данных, полученных при проведении идентификации по опасного производственного объекта.
Требования к регистрации опасных производственных объектов в реестре Ростехнадзора без исключений распространяются на все организации, эксплуатирующие такие объекты. В связи с чем у Руководителей организации встает острая потребность в подготовке необходимого пакета документов, в который в обязательном порядке входят Сведения, характеризующие ОПО.
Для чего необходимы сведения, характеризующие ОПО?
Главная цель: Регистрация опасного производственного объекта в государственном реестре.
После начала эксплуатации Организация должна в течение 10 рабочих дней составить Сведения и подать их (вместе с остальными необходимыми документами) в территориальное управление Ростехнадзора
В эти же сроки необходимо подать обновленные Сведения (вместе с подтверждающими документами) в случае, если у вас произошли изменения данных, содержащихся в гос. Реестре.
Чем руководствоваться при составлении Сведений, характеризующих ОПО
- п. 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г.
- п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1371 от 24 ноября 1998 г.
- п. 14 Требований, утв. Приказом Ростехнадзора № 471 от 30 ноября 2020 г.
- Приложение № 2 к Административному регламенту, утв. Приказом Ростехнадзора № 140 от 08 апреля 2019 г.
Почему важно сразу составить сведения верно?
Стоит учитывать, что в случае регистрации объекта в гос. реестре с указанием не верной и/или недостоверной информации, ответственность несет именно Руководитель эксплуатирующей организации, а не управление Ростехнадзора, которое зарегистрировало ОПО.
В дальнейшем при эксплуатации объекта, в случае выявления несоответствия фактических данных с информацией, указанной в государственном реестре - Ростехнадзором могут накладываться штрафные санкции.
Основанием для «Отказа Ростехнадзора» в регистрации ОПО может стать множество факторов, однако в большинстве случаев это формальные причины, например - неверное оформление Сведений.
Распространенные причины отказов, связанных с оформлением Сведений
- представление Сведений, характеризующих ОПО, по старой форме;
- неверное указание типового наименования объекта;
- идентификация объекта проведена неверно (не в полном объеме);
- неверное заполнение характеристик для опасного вещества, технических устройств, зданий (сооружений);
- недостоверное указание адреса места нахождения объекта;
- неверное указание информации об эксплуатирующей организации.
Как верно оформить сведения, характеризующие ОПО
Для того, чтобы избежать отказов по формальным признакам и не терять время необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
Необходимо использовать актуальную форму Сведений, характеризующих ОПО, согласно Приложению № 2 к Административному регламенту.
В случае если Организация эксплуатирует несколько ОПО, Сведения заполняются по каждому из объектов.
Бумажный оригинал Сведений подписывается Руководителем организации (по Уставу) или уполномоченным представителем организации (по доверенности) и заверяется печатью Организации (при наличии).
Сведения, оформленные на бумажном носителе, оформляются в 2 экземплярах для каждого объекта.
Не допускается:
- исправлять ошибки в тексте с помощью корректирующего средства;
- использовать функцию «двухсторонней печати» документа;
- скреплять листы оригиналов способом, приводящим к порче бумажного носителя.
К бумажному пакету документов необходимо приложить Сведения на электронном носителе:
- в редактируемом формате (чаще всего в форматах «Word», «Excel»)
- электронная копия (чаще всего в форматах «Pdf», «Jpeg»).
Сведения представляются в 1 экземпляре, в случае, если они представлены в форме электронного документа, и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
На основании ранее проведенной Идентификации ОПО необходимо указать в Сведениях следующую информацию об объекте:
- наименование и место нахождения;
- признаки и класс опасности;
- классификация объекта;
- виды деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии для эксплуатации объекта;
- информация об эксплуатирующей организации;
- наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав объекта;
- краткая характеристика опасности;
- информация об опасных веществах, обращающихся на объекте, технических устройствах, зданиях (сооружениях);
- числовые обозначения признаков опасности.
В Сведениях, характеризующих ОПО, необходимо указывать только достоверную информацию, с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Что проверяет Ростехнадзор При подаче документов на Регистрацию ОПО (внесение изменений):
- правильность проведения идентификации ОПО;
- наличие у ОПО признаков опасности, установленные Приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ;
- верно ли установлен класс опасности ОПО соответствует требованиям, установленным приложением 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ;
- наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
- соответствие комплекта документов требованиям Административного регламента
Что делаем мы?
Формирование Сведений, характеризующих ОПО, в соответствии с требованиями Ростехнадзора осуществляется в процессе оказания следующих услуг:
в территориальном управлении Ростехнадзора подробнее ►
Чтобы не запутаться в нюансах, связанных с проведением процедуры, рекомендуется обращаться к профессионалам. Мы обладаем немалым опытом работы в сфере промышленной безопасности и поможем решить вопрос с регистрацией быстро и без лишних хлопот. Свяжитесь с нами по ExpertVR@mail.ru, по тел. 8(499)390-06-20, или Заполните форму ниже: