Назначение и область применения ВМ:
Реле детонационное РП-8М двухстороннего действия предназначено для создания замедления во взрывных сетях детонирующего шнура при ведении взрывных работ на земной поверхности и в шахтах (рудниках), не опасных по газу и пыли.
Реле имеют вид климатического исполнения УХЛ 1.1.
Основные физико-химические и взрывчатые характеристики:
Реле должно срабатывать от капсюля-детонатора КД-8С (ГОСТ 6254-85) или от электродетонатора ЭД-8 (ГОСТ 9089-75) или от ЭД-З-Н (ДИШВ 773951.300 ТУ), а также от детонирующего шнура (ГОСТ 6196-78) или других аналогичных по мощности средств инициирования, допущенных Ростехнадором.
Вероятность безотказной работы должна быть не менее 0,9993 при доверительной вероятности 0,9.
Реле должено быть устойчиво к тряске в течение 2 ч. при 60 ударах (падениях) в минуту с высоты 150 мм на приборе тряски.
Крепление отрезков детонирующего шнура с гильзой (без смещения) должно выдерживать статическую нагрузку 5,0±1 кгс (50±1 Н) в течение 3 мин.
Реле должно срабатывать после 10-суточного хранения при температуре 25±10 °С и относительной влажности не менее 95%.
Реле должно срабатывать после выдержки в воде при давлении до 0, 02 кгс/см2 (1960 Па) в течение 3 ч.
Требования безопасности (и средства защиты)
Реле РП-8М является взрыво- и пожароопасным изделием. Уничтожение реле производится в любой упаковке способами, исключающими разлет невзорвавшихся изделий. За один подрыв разрешается уничтожать не более 100 реле.
В случае возгорания близко расположенных от реле предметов для их тушения можно применять воду, пены и составы на основе хладонов. При загорании ящиков с реле РП-8М тушение пожара немедленно прекратить, а весь персонал эвакуировать.
Инструменты и средства, применяемые при работе с реле РП-8М, должны изготовляться из материалов, не дающих искр при ударах и трении. Обращение с реле требует соблюдения «Правил защиты от статического электричества...».
Переноска реле производится только в специальных сумках или кассетах, допущенных
Ростехнадором. ^
Реле должны хранится в защищенных от атмосферных осадков, проветриваемых, неотапливаемых хранилищах. Следует оберегать их от нагрева прямыми солнечными лучами.
При транспортировании: допускается перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом по действующим правилам перевозки опасных грузов для соответствующего вида транспорта.
По степени опасности при транспортировании реле РП-8М относятся к классу 1, подклассу 1.1, группе совместимости B, классификационному шифру 1.1B согласно ГОСТ 19433-88. Серийный номер ООН - 0029. Код экстренных мер на автомобильном транспорте - 24Э. Номер аварийной карточки, содержащей меры безопасности при аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте, -191. Типовая аварийная карточка на перевозку автомобильным транспортом - 1.
Упаковка
Реле укладывают в пачки и заворачивают в бумагу. Допускается пачки перевязывать шпагатом или заклеивать лентой с липким слоем. Пачки укладывают в мешок из полиэтиленовой пленки (ГОСТ 10354-82). Мешок заворачивают конвертом. Мешки укладываются в картонные или древесно-волокнистые ящики.
При поставках в районы Крайнего Севера реле упаковываются только в древесно-волокнистые ящики.
Гарантия (срок хранения, годности)
2 года со дня изготовления.