На работах передвижного характера, к которым относится сейсморазведка, пробитие льда, уничтожение взрывопожароопасных объектов и т.д., необходима безопасная организация хранения взрывчатых материалов. Для этих целей допускается использовать специализированные передвижные устройства – склады ВМ. К передвижным складам относятся переоборудованные прицепы, автомобили, сани и повозки.
Передвижной склад – это конструкция, представляющая собой крупнотоннажный контейнер, крепко закрепленный на шасси автомобиля, прицепе или санях.
Передвижной склад делят на два типа: самоходный и несамоходный в зависимости от задач производства.
Для защиты деревянных покрытий фургонов от пожара их поверхность обрабатывают огнестойкими составами. Внутренняя отделка прочного контейнера не должна включать в себя огнеопасные материалы и покрытия.
Для средств инициирования должен быть предусмотрен отдельный отсек (ящик) в передней части передвижного склада, изнутри такие ящики отделываются мягким материалом (например поролоном или резиной). Сама конструкция этого отсека должна предусматривать выполнение условия непередачи детонации от средств инициирования взрывчатым веществам при аварийном взрыве.
При размещении взрывчатых веществ расстояния от стен, пола или потолка, расстояние между штабелями или количество коробок (мешков) в штабеле не регламентируется.
Для раздатчика предусматривается отдельное место, на котором он может работать и сопровождать перевозку взрывоопасных материалов. В правой или задней части фургона располагается специальная дверь, через которую можно разгружать и загружать взрывчатые вещества. Должна быть предусмотрена система защиты от случайного открывания двери и охранная сигнализация, выходящая в кабину водителя. На двери устанавливают врезные замки.
Все осветительные приборы должны быть расположены на потолке. Электрическая проводка прокладывается в защитном кожухе, с наружной стороны фургона. Электропроводку в кузове передвижного состава не размещают.
В случае обустройства окон фургонные окна на передней стенке должны соответствовать по высоте окнам в задней части передвижной автомашины. Для безопасности на них предписано устанавливать металлические решетки.
Транспорт, применяемый для хранения и перемещения ВМ должен соответствовать ДОПОГ, а также всем требованиям, предъявляемым законами РФ.
Перед буксировкой несамоходного склада необходимо разгрузить его кузов от взрывчатых веществ.
Безопасные расстояния для мобильного склада рассчитываются так же, как для стационарного помещения хранения ВМ.
Передвижные склады ВМ, в отличие от стационарных, не нужно принимать в эксплуатацию комиссией по оценке соответствия мест хранения установленным требованиям и проектной документации
Согласно Приказу № 471 от 30.11.2020 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, передвижные склады ВМ входят в перечень типовых наименований опасных производственных объектов и подлежат регистрации в реестре ОПО.
ООО "ЭкспертВР" - экспертно-проектная организация в области взрывного дела, мы готовы разработать для Вас проекты передвижных складов ВМ и иные объекты с ВВ. Для получения более подробной информации, Свяжитесь с нами по ExpertVR@mail.ru, по тел. 8(499)390-06-20, или Заполните форму ниже: