Также в настоящее время в Центральном аппарате Ростехнадзора ведутся обсуждения по совершенствованию законодательства по режиму постоянного государственного надзора. Режим постоянного государственного надзора предусматривает постоянное пребывание должностных лиц контрольно-надзорного органа на объектах повышенной опасности и проведение данными лицами мероприятий по контролю за состоянием безопасности и организацией мероприятий по обеспечению безопасности на объектах. Объектами, на которых должен проводиться постоянный государственный надзор, являются: ОПО Ростехнадзора I класса опасности (зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов), гидротехнические объекты I класса, некоторые объекты атомной энергии (перечень устанавливается Правительством РФ). Эксплуатирующие организации обязаны предоставить уполномоченным лицам контрольно-надзорного органа беспрепятственный доступ к помещениям, оборудованию, документам и средствам контроля.
В отношении каждого объекта, на котором установлен режим постоянного государственного надзора, заводится надзорное дело в соответствии с правилами формирования и ведения надзорного дела в отношении ОПО, на которых установлен такой режим. Надзорное дело является частью контрольно-наблюдательного дела в отношении эксплуатирующей организации. Надзорное дело состоит из общей части, двенадцати журналов регистрации мероприятий по контролю и результатов данных мероприятий, а также из копий документов, составленных или полученных в процессе государственного постоянного надзора в виде приложений. Ведутся следующие журналы регистрации: журнал результатов обхода и осмотра зданий, сооружений, помещений, территории или частей территории ОПО и гидротехнического сооружения; журнал результатов проверок работоспособности приборов и систем контроля безопасности на ОПО и гидротехническом сооружении; журнал результатов проверок пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии на ОПО и гидротехническом сооружении и обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на объекте; журнал результатов рассмотрения организационно-распорядительной, технической, разрешительной и иной документации; журнал рассмотрения и анализа представляемых сведений (отчетов) о результатах производственного контроля; журнал результатов рассмотрения и анализа сведений, подтверждающих соблюдение требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений и технического регулирования; журнал результатов рассмотрения сведений о планируемых организацией мероприятиях, их оценка и анализ; журнал результатов участия уполномоченных должностных лиц органа надзора в обследованиях гидротехнического сооружения при подготовке декларации безопасности этого гидротехнического сооружения; журнал результатов участия уполномоченных должностных лиц органа надзора в работе комиссии по расследованию причин инцидентов на ОПО и гидротехническом сооружении, проверки выполнения мероприятий по устранению причин этих повреждений, а также их; журнал результатов наблюдений за соблюдением в организации требований по проведению проверки знаний рабочих, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте; журнал результатов наблюдений за работой аттестационных комиссий по аттестации специалистов в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений организации, эксплуатирующей ОПО и гидротехническое сооружение; журнал выявления фактов нарушений требований по обеспечению промышленной безопасности ОПО и безопасности гидротехнического сооружения. Автором предлагается исключить журнал выявления фактов нарушений требований по обеспечению промышленной безопасности ОПО и безопасности гидротехнического сооружения, т.к. он по своей сути повторяет предписание об устранении выявленных нарушений со стороны контрольно-надзорного органа, объединить все остальные журналы в единый журнал надзорного дела, что значительно упростит их заполнение и обеспечит наглядность при проверке. Также, в связи с тем, что на объектах, на которых установлен режим постоянного государственного надзора предусмотрено постоянное присутствие должностных лиц контрольно-надзорного органа, и многие эти объекты находятся очень отдаленно от управлений Ростехнадзора, предлагается законодательно рассмотреть для таких объектов режим удаленного постоянного государственного надзора (например, с помощью средств видеосвязи).