Согласно п.п. 4 п. 26 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 ноября 2016 года № 495), при внесении в государственный реестр изменений в сведения об опасном производственном объекте и/или эксплуатирующей организации (его собственнике) и/или сведений, указанных эксплуатирующей организацией в заявлении о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре, эксплуатирующая организация представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений (далее - заявление о внесении изменений), в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня наступления указанных изменений.
При осуществлении контрольно-надзорных мероприятий со стороны территориального управления Ростехнадзора, нашей организации было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, одним из нарушений в котором указано «не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных при регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно: не внесены в сведения, характеризующие ОПО, здание № 48/4 и применяемые в технологическом процессе технические устройства – пресс таблетирующий ПКТ -125М».
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, является ли в данном случае предписание об устранении выявленных нарушений документом, подтверждающим наличие оснований для внесения в государственный реестр изменений в сведения об опасном производственном объекте.
Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 04 июня 2020 г. № 121/569, сообщает.
Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ).
В случае выявления по результатам проверки нарушений условий, запретов, ограничений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и прочих обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, юридическому лицу, в отношении которого проводилась проверка и в действиях, которых выявлены соответствующие нарушения, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
В соответствии с пунктом 88 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 3 июля 2019 г. № 258, предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
В случае необходимости продления сроков устранения отдельных пунктов предписания по уважительным причинам, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности, не позднее 10 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, вправе направить в Ростехнадзор (его территориальный орган) аргументированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
В случае полного или частичного неисполнения предписания Ростехнадзора в срок, указанный в предписании, инспектор вправе составить протокол об административном правонарушении и наложить штраф на юридическое и(или) должностное лицо в соответствии с пунктом 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Также сообщаем, что согласно пункту 23 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее - Административный регламент), для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов (о заявителе и (или) характеристик опасного производственного объекта (далее - ОПО), изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора (по месту нахождения заявителя) заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
В разделе 6 сведений, характеризующих ОПО, оформленных согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, указывается суммарное количество опасного вещества в тоннах на ОПО в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, отражаются все технические устройства, обладающие признаками опасности, установленными приложением 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.