Москва, ул. Новая Басманная, д. 13/2, стр. 1 +7(499)390-06-20 expertvr@mail.ru

Главная / Статьи / Необходимость изменения порядка регистрации ОПО в государственном реестре

Необходимость изменения порядка регистрации ОПО в государственном реестре

Ростехнадзор проверяет правильность идентификации опасного производственного объекта при регистрации ОПО в Ростехнадзоре. В соответствии с п. 51.2 Административного регламента Ростехнадзора по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, руководитель регистрирующего органа несет персональную ответственность на возложенную на него функцию по регистрации и ведению реестра ОПО (также несет ответственность должностное лицо регистрирующего органа, назначенное приказом на выполнение данной функции). В случае выявления неполноты сведений об ОПО при идентификации, либо выявлении ошибок идентификации, документы возвращаются обратно заявителю. В настоящее время при перерегистрации возникает множество проблем, например в реестре не указывается количество опасного вещества на ОПО.

В ближайшее время планируется изменить требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2011 года N 168. В данных требованиях определены виды различных ОПО, границы опасных зон у них и особенности идентификации. В данных требованиях содержится такой блок ОПО, как опасные производственные объекты, связанные с транспортировкой опасных веществ (например, ОПО – участок транспортирования), а границей опасного производственного объекта определяется граница опасной зоны. В то же время, в данных требованиях содержатся такие объекты, как передвижной склад взрывчатых материалов. По мнению автора, это противоречит ФЗ «О промышленной безопасности» (в том, что ОПО должен быть стационарным), делает противоречивыми сами требования к ведению государственного реестра, делает невозможным установить границу опасной зоны таких объектов, затрудняет проведение проверок контрольно-надзорным органом. Данные требования необходимо привести в соответствие с Федеральным законом, убрать все нестационарные объекты из данных требований, перевести их в разряд технических устройств на опасном производственном объекте.

Контактная форма